В субботу 20 октября, в Сыктывкаре прошла акция, направленная на борьбу с однообразной и скучной рекламой. Несколько молодых людей останавливали на улице прохожих, предлагая им кинуть куриные яйца в установленный у входа в Институт биологии Коми научного центра биллборд с надписью «Скучная реклама». Сыктывкарцы неоднозначно реагировали на предложение организаторов мероприятия: кто-то нехотя соглашался, другие возмущались, а третьи и вовсе, воспользовавшись доверчивостью активистов, умудрялись унести прямо из под их носа по несколько лотков ценного продукта.
В четверг в редакции нескольких республиканских СМИ, неизвестные девушки принесли по десятку яиц с приглашением посетить акцию протеста, на которой, как сообщалось в пояснительной записке, «некий ненавистный объект будет закидан яйцами». Для пущей убедительности организаторы сообщали, что «объекту» и впрямь не поздоровится так на него уже припасена 1 тысяча яиц. Девушки курьеры, которых пытливые журналисты без допроса не отпускали вели себя как партизаны, рассказывая приготовленную заранее легенду о неком мужчине, предложившим заработать.
К вечеру пятницы предполагаемая акция обросла слухами о протесте против «Единой России», виновной в росте цен на продукты.
Интрига прояснилась в субботу, как оказалось, организатором акции выступил сыктывкарский рекламщик Сергей Нагих, который вместе со своими подручными раздавал яйца прохожим. Журналистам г-н Нагих объяснял происходящие желанием выразить протест против надоевшей и скучной рекламы, развешенной по всему городу.
Яиц и вправду было достаточно, однако покидать их в биллборд изъявили желание немногие, в основном сочувствующие журналисты. Люди старшего и среднего поколения все больше возмущались.
- В блокаду вас бы просто разорвали, - прокомментировал возможные перспективы г-на Нагих один пенсионер.
– Лучше бы в детский дом отвезли, - возмущалась женщина средних лет.
Изобретательность проявила одна из пенсионерок. Внимательно выслушав активистов акции, она вроде бы согласилась кинуть яйцо в плакат, но подойдя к коробке с «орудием протеста», воспользовалась невнимательностью молодых людей и умыкнула два лотка ценного продукта была такова. Преследовать ее никто не стал, «да пусть валит», - сказал один из молодчиков и продолжил заниматься агитацией.
Корреспондент БНКоми, поняв негодование пенсионеров, спросил у г-на Нагих, почему бы действительно не отдать яйца страждущим (ведь они, по его заверению были свежие – БНКоми), а в качестве орудия протеста не использовать, к примеру, тухлые помидоры.
- А зачем, - «не понял» г-н Нагих, - у нас ведь другие цели,- сказал он, и ушел записывать стендап для одного из региональных телеканалов.
За порядком в ходе акции следили трое милиционеров, стоявших в стороне и наблюдавших, за тем, чтобы яйца летели только в указанный билборд и не попадали в прохожих. Из беседе с сотрудниками ППС корреспондент БНКоми выяснил, что и им эта затея тоже не по нраву, но вмешиваться они не могут, «все по закону».