Dark Punk, или чего готы носят ирокезы?
Думаю, данная статья будет интересней больше готам, чем панкам, но вспомнить еще раз о забавных готах никому не будет вредно. Ничего не стоит на месте, и вот на сегодняшний день встал вопрос, только прошу пока не смеяться, о гот-панках или как их называли в 70-х dark punks. Да именно о них. На первый взгляд это покажется полным бредом, но все же данное движение есть, и я хочу о нем рассказать. Начну с того, что у готов, как и в большинстве субкультур с длинной историей у существуют свои представления о том кто настоящий, а кто ненастоящий гот. В отличие от black metal и punk движухе, в которой разборки между «попсюками» и «чиста реальными пацанами» приобрели основное идеологическое значение, и есть два лагеря, которые взаимно обзывают друг друга позерами, у готов все гораздо спокойнее. В целом ситуация выглядит следующим образом - у большинства старых готов, как в прочем и у представителей других субкультур вызывают раздражение тинэйджеры обслушавшиеся Marylin Manson и Nine Inch Nails, насмотревшиеся The Crow и по этому вдруг начавшие считать себя готами. Естественно реакция на людей подобным образом профанирующих культуру и не понимающих ее сути, не знающих ни ее истории, ни основных элементов по большей части негативная, но при этом готы в целом хорошо относятся к новичкам, при условии, что те не пытаются всеми способами показать свою "крутизну". Юных, поверхностных, готов часто называют baby bat, batty goth, kindergoth, wannabe goths, etc, по большей части эти термины не являются "оскорбительными", хотя и отдают снобизмом, без которого готы просто не могут жить. Часто по отношению к готам, считающим себя "готичнее" остальных употребляют выражение "more gother than thou", это саркастическое замечание также может относиться к тем, кто слишком серьезно относится к goth субкультуре. Хотя по мне готы все к своей культуре очень серьезно относятся. Готы знают, что они готы и что такое готично, но мало кто из них задумывался, когда называют панков ублюдками, о том, что раньше они сами были частью панк-культуры, и большинству заморочек в своем имидже они обязаны тем же панкам. В самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский. Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, Sex Gang Children, Joy Division, Southern Death Cult, Specimen, etc сформировали готическую пост-панк волну, аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как dark punk. Чуть позже возникли группы, игравшие gothic rock, без явных пост-панковых корней - Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission.
Прото-готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу и идеологии от современных готов, хотя и сейчас существуют готы, для которых времена поздних 70-х начала 80-х являются идеалом. Dark Punks были близки по идеологии со своими прямыми предтечами - панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты, на прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж был тоже трансформирован из панковского - на головах остались ирокезы, выбритые виски до сих пор отличительный признак готов, только ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, хотя иногда уже не ставились торчком, а зачесывались назад, собираясь в хвост, или же зачесывались на одну из сторон вот причина существующей до сих пор основной прически готов. Интересный факт: прото-готы ирокезы "радикально черного цвета" часто ставили при помощи обувного гуталина. На данный момент достаточно одежда тоже радикально сместилась в сторону черного цвета, хотя прото-готы носили яркие до кислоты шмотки.
Актуальным оставался и пирсинг (булавки, кольца), но именно dark punks сделали с него модный культ. Многие dark punks тусовались в s&m клубах, где и был создан пирсинг в современном виде. Из элементов доставшихся в наследство от панков следует отметить такую вещь как шипованные браслеты и ошейники, если браслеты до сих пор широко используются не только готами, но и металлистами. Как видно из выше перечисленного ранние готы достаточно много взяли у панков, что и не удивительно, так как подавляющее большинство ранних готов были панками, но при этом ввели в обиход достаточно нововведений, что указывает на однозначную самобытность субкультуры и независимость от предтеч. Точкой отсчета истории gothic subculture считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead” - по множеству причин эта песня, изначально написанная как панк-стеб и стала причиной появления gothic субкультуры в том виде, в каком мы знаем ее сейчас. Следует отметить, что dark punks и ранние gothic группы не называли себя готами - термин был придуман примерно в то же время, но группы не использовали его для описания своей музыки и слушатели редко называли готами себя. Сам термин "гот" как описание индивидуума появился позднее, когда сформировались четкие представления о готическом мировоззрении. Прото-готы были быстро подхвачены волной популярности, так как после поражения панк революции, СМИ жаждали новых сенсаций, а одних скинов было мало. Но волна достаточно быстро к середине 80-х схлынула, и вроде бы все указывало на то, что и gothic музыка и подпитывающая ее субкультура, тоже тихо умрут, однако все оказалось совсем не так, идея готов получила коммерческую раскрутку и живее всех живых. Новая волна готов, таких как мы, привыкли видеть, стала далекой от противостояние системе. Новые (нынешние) готы, построили свой мир, который полностью оторван от реальности. Как утверждают некоторые радикальные группировки во главе готов стоят масоны, которые экспериментируют с новой соц. моделью. Обратим внимание на то, что у готов популярны ошейники, а кто из социальных классов за период существования цивилизации их носил?
Еще одним из аргументов в пользу того, готами управляют масоны это основной их символ египетский анк, символ вечной жизни - связь с готами тут очевидно - изначально goth субкультура возникла благодаря вампирской эстетике, а кто такие вампиры, как не undead, т.е. "не мертвые", живущие вечно. Также часто употребляются и другие египетские символы - такие как "Глаз Ра". К чисто gothic символам можно отнести летучих мышей - различные изображения летучих мышей. Есть утверждение, что слуги масонов носят ошейники с именем хозяина написаных тайным письмом всю жизнь не снимая, рабыни или рабы для плоцких утех имеют тавро в виде анка или тату летучей мыши на копчике. Хотя я не утверждаю, что готы есть продукт экспериментом масонов, но некоторые факты нельзя не учитывать.
От панков, у нынешних готов осталось только не восприятие социума как сферы обитания. Готы ностальгирующие по старым добрым 80-м продолжают носить ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки, отличаются от панков более стильным и мрачным видом, по большей части поклонники ранних готических групп и "старых времен goth". Самый большой парадокс, что до сих пор многие из готов продолжают себя называть dark punk, при этом походя на панков только внешним видом, забросив основные концепции панк - культуры. Ну, тут как говорится каждому свое, хотя я не знаю, как человек, эстетика которого напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид гота отсылает нас к ее образу, может называть себя панком даже с приставкой dark. Ведь концепция панка это жизнь, борьба, обретение свободы, а не монотонность, отрешение и поиск смерти.